ПРОГРАММА межрегиональной научно-практической конференции «Содержание и организация педагогического процесса в контексте ФГОС нового поколения» 16-17 мая 2013 года
Организаторы конференции:
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
Группа компаний «Бизнес-Софт»
Место проведения:
БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
г.Вологда, ул. Батюшкова, 2, тел./факс (8172)72-02-63, e-mail: volkolledzh@yandex.ru
ПРОГРАММА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
16 мая 2013 г.
9.00-10.00 Регистрация участников
(1 этаж основного здания)
10.00 Пленарное заседание (подробнее)
(актовый зал)
Открытие конференции
Светлана Александровна Панахова, директор БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
Приветственное слово
Тамара Игоревна Замуракина, главный специалист управления профессионального образования Департамента образования Вологодской области
Ребенок и современное образование в контексте социальной политики России
Елена Алексеевна Репринцева, доктор пед. н., профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»
Стандартизация общего образования: опыт реализации и актуальные проблемы
Оксана Вячеславовна Сумарокова,к. психол. н.,доцент, проректор АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования»
Духовно-нравственное воспитание: ценностные основания
Лариса Олеговна Володина, к.пед.н., доцент, докторант ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования
Психолого-педагогические особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Лариса Петровна Никитина, научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования»
(актовый зал)
12.50 – 13.30 Обед
13.30 – 15.30 Работа секций и круглых столов
Секция 1. Актуальные проблемы начального общего образования в контексте ФГОС НОО (подробнее)
Руководители:
Кокарева Зоя Александровна, к. пед. н., доцент, заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования»; Никитина Лариса Петровна, научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» Кострова Ольга Николаевна, преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Формы и методы педагогической диагностики индивидуального прогресса обучающихся начальных классов
Мелёхина Юлия Анатольевна, МОУ «Гимназия №2» г. Вологда
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Кашина Анна Викторовна, МОУ «Гимназия №2» г. Вологда
- Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности предшкольного и начального обучения (на примере УМК «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа»
Кондрашина Светлана Анатольевна, БОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Плосковская основная общеобразовательная школа»
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе безотметочного обучения
Кузнецова Ольга Владимировна, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда
- Электронный ресурс современного кабинета начальных классов – эффективное средство формирования метапредметных УУД и компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уроках математики
Анисимова Елена Сергеевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26», г. Вологда
- Использование информационных технологий на уроках в начальной школе
Грибанова Анна Николаевна, МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
- Использование информационных ресурсов в работе учителя-логопеда
Пищагина Нина Алексеевна, МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа», с. Верховажье
- Технология продуктивного чтения во внеурочной деятельности на примере рассказа М. Сидоренко «Вовка на паперти»
Кондакова Алла Александровна., БОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Вараксинская начальная школа-детский сад»
Стендовые доклады
- Формирование ИКТ-компетентности в предметной области «Филология на ступени начального образования»
Семочкина Анжела Александровна, МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Череповец
- Проблемы информационной безопасности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС НОО
Репринцева Мария Александровна,студентка магистратуры ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»
Научный руководитель – профессор Лукьянов В.В.
(актовый зал)
Секция 2. ФГОС СПО-3: опыт и проблемы внедрения в практику. Профессиональное воспитание будущих специалистов (подробнее)
(каб.48)
Руководители:
Панахова Светлана Александровна, директор БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Сергеева Людмила Николаевна,начальник библиомедиацентра БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Сопровождение социальной адаптации студентов вуза на основе тренинга социального взаимодействия
Кокарев Владислав Сергеевич, студент факультета социальной работы, педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»
Научный руководитель – Соколова И.Н.
- Условия развития педагогического мышления будущих учителей начальных классов в учреждении среднего профессионального образования
Шубина Екатерина Викторовна, БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в педагогическом колледже
Вербанец Елена Сергеевна, БОУ СПО ВО «Сокольский педагогический колледж»
- Видео урок как средство формирования профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа
Манько Жанна Владиславовна, БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Персональный сайт преподавателя как средство управления учебно-познавательной деятельности обучающихся
Сергеева Людмила Николаевна,БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
Стендовые доклады
- ЭОР как опыт использования цифровых интерактивных лабораторий для школы в рамках стандарта при обучении химии
Хамова Наталья Михайловна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29», г. Череповец
- Оценка компетенции обучающихся при реализации ФГОС СПО и НПО
Зиновьева Екатерина Викторовна, БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум», г. Грязовец
- Использование САПР AutoCAD (Autodesk) в образовательном учреждении среднего профессионального образования
Усова Анастасия Александровна, БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина», г. Череповец
- Опыт реализации проекта «Сетевой колледж» на базе БОУ СПО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
Данилов Сергей Борисович, БОУ СПО Вологодской области «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж», г. Великий Устюг
- Социальное партнёрство в сфере образования
Надежда Васильевна Белова, БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум», г. Грязовец
Круглый стол «Опыт и проблемы реализации ФГОС СПО-3 по педагогическим специальностям»
(в рамках секции 2)
(каб. 48)
Секция 3. Воспитание в контексте реализации ФГОС нового поколения. Организация внеурочной деятельности обучающихся (подробнее)
(каб.30)
Руководители:
Репринцева Елена Алексеевна, д. пед. н., профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»,
Володина Лариса Олеговна, к. пед. н., доцент докторант Института теории и истории педагогики РАО
Попова Валентина Викторовна, начальник отдела воспитательной работы БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Воспитание гражданственности младших школьников на основе исторического краеведения
Котина Ольга Николаевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Череповец
- Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011-2015 годы»
Кузьмина Екатерина Валерьевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», г. Череповец
- Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС НОО
Попова Татьяна Ивановна, МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа», с. Верховажье
- Деятельность детской добровольческой организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности
Бушковская Наталия Васильевна, БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого района Вологодской области
- Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности
Калиничева Ольга.Александровна., БОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Минькинская основная общеобразовательная школа»
- Организация отдыха детей в летний период в контексте ФГОС нового поколения
Белова Светлана Валентиновна, БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого района
(каб.30)
Секция 4. Организация исследовательской деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования (подробнее)
(каб.38)
Руководители:
Гороховская Ирина Владимировна, к.пед. н., заместитель директора по научно-методической работе БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»;
Седова Ольга Евгеньевна, методист БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Особенности организации проектной деятельности в 1 классе в условиях реализации ФГОС НОО
Семенова Дарья Васильевна, МОУ «Гимназия №2» г. Вологда
- Защита проекта – одно из условий развития творческой деятельности младших школьников.
Алиева Галина Владимировна, БОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Комьянская средняя общеобразовательная школа»
- Воспитание экологической культуры учащихся посредством научно-исследовательской деятельности
Блинова Татьяна Александровна, БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого района
- Организация исследовательской деятельности в детском доме
Пронина Надежда Анатольевна, МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Вологда
- Малая исследовательская деятельность на уроках химии
Шилова Зоя Николаевна, МБОУ Вологодского муниципального района «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
- Использование возможностей исследовательской деятельности в процессе этнокультурного образования обучающихся в учреждении дополнительного образования
Финова Надежда Евгеньевна, БОУ ДОД ВО «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры»
Стендовые доклады
- Организация исследовательской деятельности обучающихся на занятиях элективного курса
Михайлова Наталия Николаевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Череповец
- Организация работы по исследовательской деятельности обучающихся в методическом объединении естественных наук МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Бурлова Ольга Николаевна, Шалаева Светлана Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Череповец
(каб.38)
Круглый стол «Курс «Основы религиозных культур и светской этики»: вопросы содержания и методики преподавания, опыт реализации» (подробнее)
(каб. 20)
Ведущие:
Камкин Александр Васильевич, д.ист.н., профессор, заведующий кафедры теории, истории культуры и этнологии ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»; Кирилова Елена Алексеевна, к. фил. н., преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Минаев Алексей Леонидович, преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Условия воспитания обучающихся через изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в контексте реализации ФГОС нового поколения
Григорьева Татьяна Брониславовна, МОУ «Ботовская средняя общеобразовательная школа», Череповецкий р-он
- Потенциал курса «Основы религиозных культур и светской этики» в формировании универсальных учебных действий школьников
Кирилова Елена Алексеевна, к. фил. н., преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
- Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». Первые шаги: опыт практической деятельности студентов Вологодского педагогического колледжа
Соколова Анна, Фирсонова Людмила, студентки БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Научный руководитель – Кирилова Е.А.
- Влияние музыки на эстетическое воспитание человека на различных этапах её развития
Дмитриева Татьяна,студентка БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Научный руководитель – Белков И.А.
(каб. 20)
Круглый стол «Опыт и проблемы реализации ФГОС СПО-3 по педагогическим специальностям»
(в рамках секции 2)
15.40 Заключительное пленарное заседание
(актовый зал)
17 мая 2013 г.
8.30-12.30 Научно-практический семинар «Медиабезопасность в информационном обществе: проблемы и решения»
8.30 Регистрация участников
(1 этаж основного здания)
9.00 Пленарная часть (подробнее)
Безопасность современного школьника в информационном обществе
Елена Алексеевна Репринцева,доктор пед. н., профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»
Информационные технологии: современно, удобно, полезно
Игорь Александрович Рудко, заместитель генерального директора
группы компаний «Бизнес-Софт»
(актовый зал)
10.30 Практикумы
1. Информационная безопасность. Актуальные угрозы и средства защиты.
2. Контролируемый компьютер и Интернет.
3. Полезные программы для образования и самообразования ребенка (блиц-обзор).
(подробнее)
/в режиме вертушки по 30 мин./ (каб. 25, 29, 20)
1. Информационная безопасность. Актуальные угрозы и средства защиты.
Евгений Красноборов, ведущий специалист компании «БизнесСофт-Вологда».
2. Контролируемый компьютер и Интернет.
Елена Дружинина, начальник отдела программного обеспечения компании «БизнесСофт-Вологда».
3. Полезные программы для образования и самообразования ребенка (блиц-обзор).
Светлана Горшкова, начальник департамента бюджетных решений компании «ЛОГАСОФТ»
12.30-13.20 Обед
13.20 Открытая лекция «Тенденции развития игровой культуры детей и молодёжи» (подробнее)
Елена Алексеевна Репринцева, д. пед. н., профессор, профессор Курского государственного университета
(актовый зал)
|