Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Главная

message

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int



tour

yspu

rucont

200x100

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Положение об УМК Просмотры: 6962 Печать

Приложение
к приказу
от   9   сентября   2011 г.
№   256








Положение

о разработке учебно-методических комплексов учебных дисциплин

 преподавателями и совместителями

БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

 

1.     Общие положения

1.1. Данное положение определяет единые требования к разработке и оформлению учебно-методических комплексов учебных дисциплин по всем специальностям среднего педагогического образования.

1.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины – система нормативных и методических документов, которая предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине.

1.3. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отражает требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, содержание учебной дисциплины и включает в себя учебно-методические разработки по семинарским, практическим, лабораторным занятиям, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-оценочные средства, рекомендации по организации образовательного процесса.

1.4. Преподаватель имеет  право  составить   единый  учебно-методический комплекс учебной дисциплины для  нескольких  специальностей, если  дисциплина  имеет  один  набор  дидактических  единиц  в  государственных  образовательных стандартах.  При  различии  в  количестве  часов  по учебным  планам  следует  представить  варианты  тематических  планов.

2. Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины

2.1. Учебно-методический комплекс должен содержать:

-  титульный лист;

-  пояснительную записку;

-  содержание учебной дисциплины;

-  тематический план учебной дисциплины;

-  программу семинарских занятий (уроков);

-  программу практических занятий (если практические занятия предусмотрены учебным планом);

-  программу лабораторных занятий (если лабораторные занятия предусмотрены учебным планом);

-  задания для самостоятельной работы студентов;

-  контрольно-оценочные средства;

-  рекомендуемую тематику рефератов, курсовых и квалификационных работ /проектов (тематика курсовых и выпускных квалификационных работ представляется для дисциплин: педагогика, психология, частные методики);

-  список литературы;

-  перечень технических средств обучения.

2.2. Титульный лист должен содержать (Приложение 1):

-  наименование учебного заведения (БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»);

-  в правом углу строки УТВЕРЖДАЮ с датой и подписью зам. директора по учебной работе;

-  наименование учебной дисциплины;

-  указания по принадлежности учебно-методического комплекса учебной дисциплины к специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования и уровню среднего профессионального образования (базовый или повышенный);

-  наименование документа – учебно-методический комплекс;

-  в левом углу строки СОГЛАСОВАНО с подписью председателя ПЦК;

-  напротив строки РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН на заседании ПЦК; протокол № и дата;

-  год разработки учебно-методического комплекса.

Оборотная сторона титульного листа содержит (Приложение 2):

-  запись «составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности (группы специальностей)»;

-  сведения об авторе, внутреннем и внешнем рецензенте.

2.3. Структура пояснительной записки:   

–     место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста, ее роль, назначение, особенности (указывается принадлежность учебной дисциплины к циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы (цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин, цикл общепрофессиональных дисциплин или цикл дисциплин предметной подготовки), отражается ее роль в подготовке специалистов, дается краткое описание назначения учебной дисциплины,  раскрываются  ее  особенности);

–     представления, знания, умения, которыми должен владеть студент после изучения дисциплины;

–     межпредметные связи;

–     интеграция учебных дисциплин;

–     обоснование структуры дисциплины (если отличается от примерной программы);

–     особенности организации учебного процесса (предпочтительные формы обучения и контроля);

–     формы организации итогового контроля (контрольная работа, зачет, экзамен, творческая работа, курсовая, квалификационная работа, итоговый государственный экзамен).

Преподаватель имеет право формировать содержание и последовательность изучения учебного материала, распределять учебные часы по разделам (темам).

2.4. Содержание учебной дисциплины разрабатывается с учетом общих требований к уровню подготовки специалиста по конкретной специальности и основных знаний и умений, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины.

Изучение учебной дисциплины следует начинать с введения (вводного занятия), где дается характеристика дисциплины, раскрывается ее место и роль  в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

По каждой теме (разделу) учебной дисциплины приводятся:

–     номер и наименование темы (раздела);

–     обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

–     содержание учебного материала (дидактические единицы);

–     основные понятия.

В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов.

2.5.Тематический план приводится для каждой специальности.

В тематическом планераскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета аудиторных занятий (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия),  так  и самостоятельной  работы  студентов (табл. 1). Максимальная  учебная  нагрузка  включает  в  себя  часы,  отведенные  учебным  планом  на  аудиторные занятия  и  самостоятельную работу.

Таблица 1. Тематический план учебной дисциплины

Наименование  разделов  и  тем

Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество  аудиторных  часов  при  очной  форме  обучения

Самостоятельная  работа  студента

Лекционные и семинарские занятия

Лабораторные  работы

Практические  занятия

1

2

3

4

5

6

2.5. Программа семинарских занятий (уроков). По каждому семинарскому занятию (уроку) приводятся:

–     номер и тема занятия;

–     вопросы для обсуждения;

–     практические задания (по необходимости);

–     темы сообщений (по необходимости);

–     литература.

Семинарские занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.6. Программа практических занятий (наличие раздела 2.6 определяется учебным планом). По каждому практическому занятию приводятся:

–     номер и тема занятия;

–     примерные виды заданий;

–     литература.

Здесь же следует указать примерные темы показательных уроков (уроков-наблюдений) в образовательных учреждениях (если посещение показательных уроков предполагается рабочей программой).

Практические занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.7. Программа лабораторных занятий (наличие раздела 2.7 определяется учебным планом). По каждому лабораторному занятию приводятся:

–     номер и тема занятия

–     вопросы для подготовки к занятию (для повторения)

–     содержание лабораторной работы

–     инструкция для выполнения

–     оборудование

–     литература

Лабораторные занятия должны быть сгруппированы по темам (разделам) учебной дисциплины, при этом необходимо соблюдать сквозную нумерацию занятий.

2.8. Задания для самостоятельной работы студентов. По каждой теме учебной дисциплины приводятся:

–     содержание и виды заданий;

–     рекомендации по выполнению (при необходимости);

–     литература.

2.9. Раздел «Контрольно-оценочные средства» включает в себя:

-  примерное содержание проверочных и контрольных работ для тематического и итогового контроля;

-  вопросы и практические задания к зачету, экзамену;

-  программу итоговой государственной аттестации (для дисциплин, вынесенных на ИГА).

2.8. В разделе «Рекомендуемая тематика рефератов, курсовых и квалификационных работ (проектов)» указываются примерные темы курсовых и квалификационных работ (проектов).

2.9. В разделе «Список литературы» указывается основная и дополнительная учебная литература (в т. ч. учебники, учебные и учебно-методические пособия), справочная литература. Список оформляется в соответствии с правилами библиографического описания.

2.10. В разделе «Технические средства обучения» приводится перечень рекомендуемых технических средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные, при этом необходимо послекаждого наименования средств обучения указать выпускающие их организации и год выпуска.

2.11. Учебно-методический комплекс может содержать приложения, включающиемультимедийные презентации, теоретический материал, дидактический материал и т.д.

 Последний лист учебно-методического комплекса – изменения и дополнения,  внесенные в учебно-методический комплекс (Приложение 3).

Положение принято на Совете Вологодского педагогического колледжа 24 декабря 2007 г.

Приложение 1 скачать word

Приложение 2 скачать word

Приложение 3 скачать word

Обновлено 03.04.2014 16:46

Автор: Гороховская Ирина Владимировна   
26.03.2012 12:33
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить