В период с 4 по 8 декабря в БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» прошла предметная неделя – неделя психологии. В течение этой недели студенты 1-4 курсов проявляли свою инициативность, активность и самые лучшие качества, принимая участие в мероприятиях психологической направленности.
Большой популярностью среди студентов уже который год пользуется «ДоброПочта». В процессе работы почтового ящика все имели возможность отправить маленькие письма студентам, преподавателям, сотрудникам колледжа с комплиментами, словами благодарности, восхищения, предложениями и т.д. Самое главное условие участия в переписке – доброжелательность посланий!
В течение недели принимались творческие работы студентов – плакаты на тему «Психология в красках». Прежде достаточно часто студентам предлагалось определить цвет своего настроения, цвет дня недели, каких-то жизненных событий и т.д. На сей раз мы предложили ответить на вопрос: «Какого цвета психология?». Критериями оценки конкурсных работ стали:
- оригинальное выражение авторской идеи с помощью соответствующих художественных образов;
- оригинальное изобразительное, композиционное и цветовое решение;
- соответствие техники выполнения плаката наиболее полному выражению идеи и художественного образа.
Победителями стали: Труфанова Елизавета (1Д), Яковишина Наталья (3В), Баландина Мария (3Д), Филимонова Екатерина (3Г).
Всем желающим студентам предлагалось поразмышлять о том, для чего необходимы знания психологии педагогам, написав эссе «Психология в моей профессии». Наиболее содержательные эссе, отражающие тему, аргументированные позиции были у студентов, ставших победителями:
- I степени – Македонская Мария (3Б)
- II степени – Барболина Евгения (3Г)
- III степени – коллективная творческая работа 2Б группы.
Проявили свой кругозор студенты, принявшие участие в психологической викторине. Максимальное количество баллов набрали студентки 2А группы: Куликова Анастасия, Рогозина Наталья и Панова Дарья.
Для студентов, проживающих в общежитии, было организовано и проведено психологическое занятие с целью самопознания с элементами арт-терапии. Участники анализировали восприятие себя, свое отношение к трудностям, способы преодоления проблем, особенности взаимодействия с окружающим миром.
В течение недели в 7 группах были организованы психологические игры. В процессе игр студенты «спасали свои жизни», попав в кораблекрушение к Тихом океане: договаривались в группе, дискутировали и приходили к единому мнению, учились действовать в стрессовых ситуациях. Другие студенты создавали «портрет группы», состоящий из своих портретов, нарисованных с закрытыми глазами. Студенты отмечали, что такая техника позволяет всем быть в равных условиях без учета уровня творческих способностей, кроме того, интересен был тот факт, что характер каждого портрета отражал характер его автора. Некоторым группам было предложено определить, что объединяет группу и что мешает группе быть единой. Свои мнения студенты отразили в рисунках.
Подводя итог недели психологии, можно отметить, что включенные в нее мероприятия способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в колледже в целом и в студенческих группах, создавали единое пространство для эффективного взаимодействия.
|