Научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Современный педагогический процесс: содержание, методы, приёмы, формы»
25 апреля 2012 г.
Работа секций 10.20-12.30
Секция 1. Актуальные вопросы дидактики начальной школы
Руководители: Панахова С.А., Аносова М.Ю.
Актовый зал
1. Потенциал орфографических упражнений в развитии универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Зубакина Татьяна Научный руководитель: Панахова С.А.
2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе
Барышкина Ангелина Научный руководитель: Кузнецова Л.А.
3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Варникова Оксана Научный руководитель: Андреева О.Л.
4. Потенциал предметной линии по литературному чтению образовательной системы «Перспективная начальная школа» в развитии коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Кондрашина Вероника Научный руководитель: Панахова С.А.
5. Особенности изучения табличного умножения и деления в УМК «Гармония»
Шарыгина Анастасия Научный руководитель: Колесова О.И.
6. Диагностика развития координационных способностей младших школьников
Дудина Евгения Научный руководитель: Беккер Л.Ю.
Секция 2. Реализация методов и средств обучения в начальной и основной общеобразовательной школе
Руководители: Кострова О.Н., Шубина Е.В.
Каб. 25
1. Диагностика уровня развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности
Абрамова Ирина Научный руководитель: Шубина Е.В.
2. Развитие пространственного мышления младших школьников с применением программных средств
Кострова Ольга Николаевна
3. Групповая работа как средство формирования умений учебного сотрудничества младших школьников
Павлюченкова Анастасия Научный руководитель: Сергеева Л.Н.
4. Использование метода проектов на уроках окружающего мира
Левикова Е. Научный руководитель: Смирнова Т.Н.
5. Техника квиллинга как средства проектной деятельности на уроках технологии в начальной общеобразовательной школе
Кузнецова Юлия Научный руководитель: Проничева И.А.
6. Европейский языковой портфель как часть портфолио учащегося
Ренжина Виктория Научный руководитель: Кузнецова Л.А.
7. Музыкальная фонограмма: потенциал использования и особенности создания
Дмитриева Татьяна Научный руководитель: Белков И.А.
Секция 3. Возможности использования игры в образовательном процессе начальной и основной школы
Руководители: к. пед.н. Гороховская И.В., Ларионова Ю.В.
Каб. 38
1. Возможность развития эмоциональной сферы младших школьников с помощью игры
Блинова Ирина Научный руководитель: Смирнова Э.А.
2. Игра как средство развития волевых качеств младших школьников
Лебедева Светлана Научный руководитель: Шубина Е.В.
3. Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников
Расторопова Екатерина Научный руководитель: Беккер Л.Ю.
4. Разработка и апробация игровой программы по развитию творческого мышления младших школьников
Овченкова Наталья Научный руководитель: Шубина Е.В.
5. Психолого-педагогический потенциал современной игрушки
Рыжова Ольга Научный руководитель: Ларионова Ю.В.
6. Особенности использования дидактической игры в период формирования количественных представлений дошкольников
Попова Юлия Научный руководитель: к. пед.н. Секретарёва Л.С.
7. Ролевая игра как средство обучения диалогической речи на уроках немецкого языка в 8 классе основной общеобразовательной школы
Ольчикова Валентина Научный руководитель: Согрина Н.В.
Секция 4. Содержание обучения филологическим дисциплинам в начальной и основной школе
Руководители: Кузнецова Л.А. Сергеева Л.Н.
Каб. 37
1. Формирование читательской компетентности на уроках литературного чтения на примере образовательной системы «Начальная школа XXI века»
Белякова Елена Научный руководитель: Житова Е.П.
2. Работа учителя по совершенствованию навыка выразительного чтения у учащихся начальной школы
Кренёва Ирина Научный руководитель: Кирилова Е.А.
3. Написание письма зарубежному другу: методическая ценность эпистолярного жанра
Епишина Елизавета Научный руководитель: Кузнецова Л.А.
4. Развитие устно-речевых умений на уроках английского языка в 8 классе
Миськив Анастасия Научный руководитель: Ворошнина О.В.
5. Деятельность учителя по развитию лексического навыка на уроках английского языка
Бушеленкова Валерия Научный руководитель: Церр И.И.
6. Использование текстов страноведческого характера при обучении чтению на уроках английского языка в 7 классе
Бобылева Ирина Научный руководитель: Богобоязов С.Н.
7. Использование аутентичных аудиоматериалов при обучении немецкому языку в 8 классе
Гладышева Антонина Научный руководитель: Капинос О.Е.
Секция 5. Реализация регионального компонента в образовании школьников
Руководители: Минаев А.Л. Смирнова Э.А.
Каб. 21
1. Игровая деятельность как направление внеурочной работы по изучению природы родного края
Молодцова Наталия Научный руководитель: Смирнова Э.А.
2. Особенности организации проектной деятельности по изучению природы родного края во внеурочной работе младших школьников
Шевцова Наталья Научный руководитель: Смирнова Э.А.
3. Организация исследовательской деятельности младших школьников по изучению природы родного края (на примере внеурочной работы)
Шемякина Анна Научный руководитель: Смирнова Э.А.
4. Опыт организации исследовательской работы краеведческого объединения Березниковской основной общеобразовательной школы
Асташин Артур Научный руководитель: Минаев А.Л.
5.Проект «Вологодское военно-историческое общество»: создание и реализация
Минаев А.Л.
6. Изучение улицы как объекта городского пространства
Пазгалова Анна Научный руководитель: Будилова Т.А.
7. Церковно-приходские школы в Вологодском уезде в к. XIX – н. XX вв.
Мокрецова Радмила Научный руководитель: Минаев А.Л.
8. Исследование продукции городского рынка в форме мониторинга
Елесичев Сергей Научный руководитель: Аксёнова О.Г.
Секция 6. Содержание, методы и средства воспитания детей и подростков
Руководители: Попова В.В., Будилова Т.А.
Каб. 26
1. Пионерская организация как воспитательная система
Диденко Алёна Научный руководитель: Вихарева А.К.
2. Социальные сети и их роль в учебной и внеучебной деятельности
Смирнов Дмитрий Сергеевич
3. Формирование правовой культуры младших школьников в условиях дополнительного образования
Степашова Валентина Научный руководитель: Вихарева А.К.
4. Экскурсионная работа учителя начальной школы по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности. Опыт сельской школы
Шушкова Юлия. Научный руководитель: Вихарева А.К.
5. Опыт организации взаимодействия школы и семьи по программе Истоковедения
Капля Оксана Научный руководитель: Кириллова Т.Э.
6. Изучение культурно-досуговой деятельности современных подростков
Шихова Юлия Научный руководитель: к.пед.н. Гороховская И.В.
7. Игра «Интеллектуальный дартс»: содержание, правила и методика организации
Смирнова Светлана Научный руководитель: к.пед.н. Гороховская И.В.
|