«Китайские мотивы» | Просмотры: 905 |
Студенты 2 «В» группы попробовали себя в роли китайских художников, «вырастив» холодными декабрьскими деньками роскошные заморские цветы на длинных бумажных свитках. Китайская живопись обозначается термином «гохуа». Она довольно необычна, загадочна, разительно отличается от европейской живописи. Это различие присутствует во всем: в материалах, технике исполнения, инструментах. Работа акварельными красками требует нанесения живописного пятна сразу в полную насыщенность кончиком кисти, пером, пальцем. Пигмент растворяется, льется и перетекает, как живой, оставляя тонкий слой пронзительного цвета. Кажется, что не художник рисует картину, а она сама рождается по своим внутренним законам лишь с небольшой помощью человека. Китайский художник стремится к гармонии, балансу инь и ян. В работе обязательно должно одновременно сочетаться сухое и мокрое, большое и малое, длинное и короткое, темное и светлое, частое и редкое. Задача художника - не передать внешнее сходство, а постичь суть изображаемых вещей, выразить лирическое переживание, возникающее от общения с природой. Китайская живопись символична, иносказательна. Это зашифрованное послание. Например, пионы обозначают богатство, в древности их выращивали исключительно в императорских садах, в домах богатых чиновников. Причудливо изогнутая ветка цветущей сливы мэйхуа, покрытая нежными розовыми цветами, стала воплощением человеческого характера. Цветок сливы мэйхуа раскрывается в самую суровую зимнюю стужу, его чистый аромат опьяняет человека. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Китайская живопись - отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами. Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Замечательно, что наши студенты их уже сделали. |
Автор: Македонская Инна Викторовна |
14.12.2021 17:11 |