Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2017 | Просмотры: 4851 |
Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2017 Доступность дошкольного образования И. Слепцова. Реализация принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора Аннотация. В статье рассматриваются условия реализации принципа доступности качественного дошкольного образования в условиях негосударственного сектора. Раскрываются социально‐экономические факторы, законодательная база вопроса, условия финансового обеспечения негосударственных образовательных организаций, обосновывается необходимость функционирования частных детских организаций в контексте современной социокультурной ситуации, а также возникновения вариативных форм дошкольного образования. Социально‐коммуникативное развитие Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А.Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на зимние темы Познавательное развитие С. Кожокарь, Е. Логунова. Забавушки у Любавушки. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта Аннотация. В статье представлен авторский материал по ознакомлению дошкольников с элементарными физическими явлениями. А. Боброва, Т. Бойко, Е. Мартынова, Е. Теплухина. Клубный час «Наш удивительный край». Для детей 5–8 лет Год экологии в России С. Николаева. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании Аннотация. В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и ее преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы. От редакции. Заповедники и национальные парки России Г. Голубова. Будем природу беречь! Сценарий экологического мероприятия для детей 5–8 лет Речевое развитие М. Яснов. «И не допрыгнуть кошкам!». О поэзии Ю. Симбирской Физическое развитие М. Дорогова, В. Пономарева. Зимние забавы. Подвижные игры народов Крайнего Севера для детей 4–8 лет Взаимодействие с семьей М. Лещенко, Е. Деринова. Роль специфической иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в сохранении здоровья детей Аннотация. В статье проанализирована роль вакцинопрофилактики (специфической иммунопрофилактики) в сохранении здоровья детей и опыт разных стран в организации профилактических прививок. Показано значение работы с родителями по повышению уровня грамотности в области вакцинопрофилактики для снижения количества добровольных отказов от вакцинации. Актуальный разговор А. Бучкова. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях? Коррекционная работа О. Максименко. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка Дополнительное образование И. Литвин, Э. Дубовец. Знакомство с шахматными фигурами Профессия – педагог Г. Ташкеева. Влияние некоторых аспектов имиджа педагога на развитие ребенка Аннотация. Введение единой формы одежды в образовательных организациях отрицательно сказывается на восприятии детьми определенного цвета. Воспитатель должен уделять внимание своему внешнему виду и одежде, так как у детей формируется эстетический вкус, особенно у девочек, закладываются основы художественно‐эстетического восприятия, способности одеваться со вкусом (правильно подбирать цветовую гамму и т.д.). Н. Афонина. Техники успешных коммуникаций Научный поиск Е. Клопотова. Изучение субкультуры современных дошкольников Аннотация. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к изучению детской субкультуры. Определяется значение детской субкультуры в дошкольном возрасте. Проводится анализ особенностей современной детской субкультуры, выделяются факторы, влияющие на ее формирование, определены тенденции изменения ее содержания и формы. Поставлен вопрос о необходимости поиска адекватных способов сохранения и передачи субкультурного содержания, вытесняемого из жизни детей. Рассматривается возможность использования элементов детской субкультуры (дворовых игр,детского фольклора, коллекционирования и др.) в качестве формы и содержания целенаправленной образовательной работы с дошкольниками. С. Мухина. К проблеме развития психомоторной сферы детей в системе дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается значение развития психомоторной сферы у дошкольников. Автор считает, что в нашей стране направление психомоторного развития детей в образовательных организациях находится на стадии зарождения и разработка технологии развития психомоторных способностей у дошкольников является актуальной и значимой для профилактики и преодоления возможных трудностей в различных видах деятельности и поведении. Мастер‐класс Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Задания для детей «Выбери контейнер для мусора» |
Автор: Конобеева Нина Леонидовна |
27.02.2017 10:23 |