Главная

message

 

 

sec int 

sp-test

Профессионалы

sec int

sec int

abilimpiks

opros

chlmt

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

 

rucont

yurajt


Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей

История Колледжа Просмотры: 5124 Печать

ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА


Весной 1921 года подотдел педагогического образования Губпрофорба Вологодского Губоно поставил вопрос об организации в Вологде педагогического техникума. Решено было организовать педтехникум на базе одной из школ II ступени. Выбор остановился на женской школе II ступени № 2, помещавшейся в здании, занимаемом сейчас педколледжем. Этот выбор мотивировался тем, что во-первых, в здании школы сразу можно было развернуть нормальную работу, а, во-вторых, потому, что за ведующая школой М. В. Девяткова, очень энергичная женщина, вполне подходила на должность заведующего педтехникумом. предстоял большая работа добиться согласия родителей учащихся школы оставить своих дочерей в организуемом педагогическом учебном заведении.

В конце концов, вопрос был решен в благоприятную сторону, и в октябре 1922 года Вологодский педагогический техникум был открыт в основном при полном составе учителей бывшей женской школы.

Весной 1923 года был закрыт Вологодский институт народного образования, и большинство его студентов, перешедших на второй курс, были переданы с начала 1923-24 учебного года в Вологодский педтехникум. Эти студенты и были первым выпуском педтехникума в 1924 году. Заведующим техникумом стад бывший ректор института А. Д. Кондратьев.
В 1923 году педтехникум подучил учебное хозяйство, расположенное в 45 км от Вологды и просуществовавшее до 1929 года.

В первый период существования Вологодского педагогического техникума основная его работа проводилась по следующим направлениям:

  1. налаживание учебно-методической работы;

  2. привитие учащимся сельскохозяйственных навыков;

  3. организация самоуправления учащихся и их политическое воспитание.

Большая работа проводилась педагогическим коллективом педтехникума с учителями школ 1 ступени города: устраивались конференции, вечера с докладами, педагогические выставки и т.п.

В 1924 году закрылся Грязовецкий педагогический техникум, и его студенты были переведены с начала 1925 года учебного года в Вологодский педтехникум. Директором педтехникума в это время стал Н. И. Новоселов, а заведующим учебной частью – Н. Н. Никитин.

Осенью 1930 года открывается в Вологде педагогический институт, и было решено организовать педагогический комбинат в составе института, педтехникума и школы – семилетки с начальной школой и детским садом при нем: Занятия студентов педтехникума проводились как в здании педтехникума, так и в здании пединститута.

Богатая библиотека техникума была переведена в здание института и послужила основным фондом нынешней библиотеки.

В начале тридцатых годов Вологодский педагогический техникум работал в составе четырех отделений: школьного, дошкольного, политпросвет отделения и отделения деткомдвижения с отдельными заведующими отделениями. В марте 1935 года техникум стал по решению Наркомпроса образцовым педтехникумом.

1925 год Вологодский педтехникум, 1 курс группа
1925 год Вологодский педтехникум, 1 курс группа "А", 1928 год

Расцвет Вологодского педтехникума начался с приходом в него директора Василия Никитича Дербинова. Этот молодой, энергичный, работоспособный и инициативный директор горячо принялся за дело. Благодаря его энергии техникум скоро добился резкого перелома в работе в сторону улучшения. В первый же год его работы были пересмотрены и улучшены методы работы, была произведена перестройка педагогической практики в сторону наибольшей связи с теорией, своей кипучей работой он заражал и педагогический коллектив, которым он умел прекрасно руководить. Весь коллектив принимал активное участие в улучшении качества работы. Каждый педагог был прикреплен к определенному кругу работы, которым он и руководил.

В.Н. Дербинов А.И. Бессонова
В.Н. Дербинов А.И. Бессонова

В период директорства В. Н. Дербинова два члена коллектива педтехникума избираются членами горсовета (техническая служащая Отрепьева и преподаватель Румянцев).

Значительно растет при нем как качественно, так и количественно коллектив учащихся. Так в 1926-27 уч. году было в педтехникуме 279 человек, а в 1932-33 уч. году их было 506 человек.

В. Н. Дербиновым были организованы механизированные слесарная и столярная мастерские.

При педтехникуме существовала столовая, снабжавшая учащихся завтраком, обедом и ужином.

Вместе со всем этим росла и материальная база педагогического техникума: ежедневно значительно пополнялась библиотека и кабинеты, классы и зал наполнялись большим количеством мебели и т. д.

В деле налаживания учебно-педагогической работы хорошо помогал директору завуч А. И. Бессонова, такая же энергичная, инициативная, как и директор. Она все видит, что происходит в техникуме, знает хорошо жизнь студентов, которые получают у нее во всем совет и помощь.

В 1937 году педагогический техникум переименовывается в педагогическое училище. В это время директором педучилища становится А. Д. Коровин, а завучем О. А. Хирви.

Данный В. Н. Дербиновым размах работы педагогического техникума продолжался и с его уходом, под руководством директора А. Д. Коровина. Крупным работником в это время является О. А. Хирви. Прекрасный педагог, с огромной инициативой и настойчивостью, с большой любовью к педагогическому делу, О. А. Хирви, как завуч умела влиять на педколлектив и учащихся, направлять работу педагогического коллектива.

Наступает грозный 1941 год.

Директор Микеничев Н. А., преподаватели Покровский В. П., Чегодин А. А., Брянцев В. П. и многие учащиеся уходят на фронт. Тяжелые условия военного времени отразились и на жизни педучилища. Приходилось неоднократно переходить из одного учебного помещения в другое, менялись директора училища, стоило неимоверных трудов удержать весь имеющийся состав учащихся. Уроки проходили в вечернее время, часто при небольшой коптилке. Учащиеся неоднократно мобилизовывались на выполнение тех или иных заданий, связанных с войной. Директором педучилища работала в то время Товиева А. А. которая умела воодушевить учащихся, хорошо организовывать. Большинство учителей училища получило высокую оценку исполнения своего гражданского долга со стороны нашего правительства - награду медаль "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-45 г .г.»

П.А. Кипреев А.А. Товиева
П.А. Кипреев А.А. Товиева

После окончания Великой Отечественной войны педучилище переходит в свое основное здание. С этого времени директором его работает Кипреев П. А. Много энергии и настойчивости приложил он, чтобы создать необходимую материальную базу для восстановления нормальных условий работы училища. Он сумел мобилизовать коллектив учителей и учащихся на настойчивое преодоление трудностей послевоенного периода, на борьбу за высокое качество учебно-воспитательной работы.

24 августа 1993 года педагогическое училище приобрело статус колледжа. С 1996 по 2000 год под руководством колледжа создан сначала филиал, а затем - самостоятельное государственное образовательное учреждение - Тотемское педагогическое училище, сотрудничество с которым продолжается.

Учебное заведение участвует в программах комитета по делам молодежи администрации области, в создании Академии Деда Мороза, в региональной образовательной программе "Истоки".

В течение ряда лет преподаватели колледжа сотрудничают с гимназией города Ахауз, институтом образования г. Бонна (Германия). В 2000 году студенты колледжа приняли участие в международном конкурсе молодежных проектов "Встреча с Востоком".

Колледж расширяет количество специальностей, создает современную материально-техническую базу, ведет исследовательскую работу в системе непрерывного педагогического образования.

Обновлено 25.01.2012 12:32

22.03.2011 14:17
 



Войти