История Колледжа | Просмотры: 5124 |
ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА Весной 1921 года подотдел педагогического образования Губпрофорба Вологодского Губоно поставил вопрос об организации в Вологде педагогического техникума. Решено было организовать педтехникум на базе одной из школ II ступени. Выбор остановился на женской школе II ступени № 2, помещавшейся в здании, занимаемом сейчас педколледжем. Этот выбор мотивировался тем, что во-первых, в здании школы сразу можно было развернуть нормальную работу, а, во-вторых, потому, что за ведующая школой М. В. Девяткова, очень энергичная женщина, вполне подходила на должность заведующего педтехникумом. предстоял большая работа добиться согласия родителей учащихся школы оставить своих дочерей в организуемом педагогическом учебном заведении. В конце концов, вопрос был решен в благоприятную сторону, и в октябре 1922 года Вологодский педагогический техникум был открыт в основном при полном составе учителей бывшей женской школы. Весной 1923 года был закрыт Вологодский институт народного образования, и большинство его студентов, перешедших на второй курс, были переданы с начала 1923-24 учебного года в Вологодский педтехникум. Эти студенты и были первым выпуском педтехникума в 1924 году. Заведующим техникумом стад бывший ректор института А. Д. Кондратьев. В первый период существования Вологодского педагогического техникума основная его работа проводилась по следующим направлениям:
Большая работа проводилась педагогическим коллективом педтехникума с учителями школ 1 ступени города: устраивались конференции, вечера с докладами, педагогические выставки и т.п. В 1924 году закрылся Грязовецкий педагогический техникум, и его студенты были переведены с начала 1925 года учебного года в Вологодский педтехникум. Директором педтехникума в это время стал Н. И. Новоселов, а заведующим учебной частью – Н. Н. Никитин. Осенью 1930 года открывается в Вологде педагогический институт, и было решено организовать педагогический комбинат в составе института, педтехникума и школы – семилетки с начальной школой и детским садом при нем: Занятия студентов педтехникума проводились как в здании педтехникума, так и в здании пединститута. Богатая библиотека техникума была переведена в здание института и послужила основным фондом нынешней библиотеки. В начале тридцатых годов Вологодский педагогический техникум работал в составе четырех отделений: школьного, дошкольного, политпросвет отделения и отделения деткомдвижения с отдельными заведующими отделениями. В марте 1935 года техникум стал по решению Наркомпроса образцовым педтехникумом.
Расцвет Вологодского педтехникума начался с приходом в него директора Василия Никитича Дербинова. Этот молодой, энергичный, работоспособный и инициативный директор горячо принялся за дело. Благодаря его энергии техникум скоро добился резкого перелома в работе в сторону улучшения. В первый же год его работы были пересмотрены и улучшены методы работы, была произведена перестройка педагогической практики в сторону наибольшей связи с теорией, своей кипучей работой он заражал и педагогический коллектив, которым он умел прекрасно руководить. Весь коллектив принимал активное участие в улучшении качества работы. Каждый педагог был прикреплен к определенному кругу работы, которым он и руководил.
В период директорства В. Н. Дербинова два члена коллектива педтехникума избираются членами горсовета (техническая служащая Отрепьева и преподаватель Румянцев). Значительно растет при нем как качественно, так и количественно коллектив учащихся. Так в 1926-27 уч. году было в педтехникуме 279 человек, а в 1932-33 уч. году их было 506 человек. В. Н. Дербиновым были организованы механизированные слесарная и столярная мастерские. При педтехникуме существовала столовая, снабжавшая учащихся завтраком, обедом и ужином. Вместе со всем этим росла и материальная база педагогического техникума: ежедневно значительно пополнялась библиотека и кабинеты, классы и зал наполнялись большим количеством мебели и т. д. В деле налаживания учебно-педагогической работы хорошо помогал директору завуч А. И. Бессонова, такая же энергичная, инициативная, как и директор. Она все видит, что происходит в техникуме, знает хорошо жизнь студентов, которые получают у нее во всем совет и помощь. В 1937 году педагогический техникум переименовывается в педагогическое училище. В это время директором педучилища становится А. Д. Коровин, а завучем О. А. Хирви. Данный В. Н. Дербиновым размах работы педагогического техникума продолжался и с его уходом, под руководством директора А. Д. Коровина. Крупным работником в это время является О. А. Хирви. Прекрасный педагог, с огромной инициативой и настойчивостью, с большой любовью к педагогическому делу, О. А. Хирви, как завуч умела влиять на педколлектив и учащихся, направлять работу педагогического коллектива. Наступает грозный 1941 год. Директор Микеничев Н. А., преподаватели Покровский В. П., Чегодин А. А., Брянцев В. П. и многие учащиеся уходят на фронт. Тяжелые условия военного времени отразились и на жизни педучилища. Приходилось неоднократно переходить из одного учебного помещения в другое, менялись директора училища, стоило неимоверных трудов удержать весь имеющийся состав учащихся. Уроки проходили в вечернее время, часто при небольшой коптилке. Учащиеся неоднократно мобилизовывались на выполнение тех или иных заданий, связанных с войной. Директором педучилища работала в то время Товиева А. А. которая умела воодушевить учащихся, хорошо организовывать. Большинство учителей училища получило высокую оценку исполнения своего гражданского долга со стороны нашего правительства - награду медаль "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-45 г .г.»
После окончания Великой Отечественной войны педучилище переходит в свое основное здание. С этого времени директором его работает Кипреев П. А. Много энергии и настойчивости приложил он, чтобы создать необходимую материальную базу для восстановления нормальных условий работы училища. Он сумел мобилизовать коллектив учителей и учащихся на настойчивое преодоление трудностей послевоенного периода, на борьбу за высокое качество учебно-воспитательной работы. 24 августа 1993 года педагогическое училище приобрело статус колледжа. С 1996 по 2000 год под руководством колледжа создан сначала филиал, а затем - самостоятельное государственное образовательное учреждение - Тотемское педагогическое училище, сотрудничество с которым продолжается. Учебное заведение участвует в программах комитета по делам молодежи администрации области, в создании Академии Деда Мороза, в региональной образовательной программе "Истоки". В течение ряда лет преподаватели колледжа сотрудничают с гимназией города Ахауз, институтом образования г. Бонна (Германия). В 2000 году студенты колледжа приняли участие в международном конкурсе молодежных проектов "Встреча с Востоком". Колледж расширяет количество специальностей, создает современную материально-техническую базу, ведет исследовательскую работу в системе непрерывного педагогического образования. |
||||||||||||
Обновлено 25.01.2012 12:32 |
22.03.2011 14:17 |