Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Главная Родителям Информация Молодежь в социальных сетях

message

sec int

sec int

sec int



tour
Лучший сайт среди СПО

yspu

rucont

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Молодежь в социальных сетях Просмотры: 418 Печать

С целью возможности поиска знакомых, одноклассников, друзей, поддержания общения вне зависимости от времени и расстояния больше 20 лет назад появились первые социальные сети. С течением времени цели и характер пользования социальными сетями претерпели существенные изменения и на сегодняшний день мы можем говорить об отдельной структуре – Интернет-культуре.

В настоящее время социальные сети занимают значительную часть жизни современного человека и, в частности, молодежи. Многочисленные опросы, наблюдения и исследования показывают, что большинство молодых людей пользуются социальными сетями. Более того, наблюдения показывают, что в социальных сетях регистрируются и дети младшего школьного возраста (7-11 лет), а молодые люди в возрасте 17-25 лет проводят в виртуальном мире около трети суточного времени, в большинстве случаев – не представляя своего существования без социальных сетей.

 

Чем привлекают молодежь социальные сети?

  1. Социальные сети не предполагают личного общения между людьми, поэтому подростки и юноши, испытывающие чувство неуверенности в себе, трудности в установлении контакта, обладающие низкой самооценкой часто предпочитают виртуальное общение «живому».

  2. Социальная сеть не ограничивает людей в выборе образа своего аккаунта, а это – возможность создать себе страницу, транслирующую любую информацию, в результате чего формируется определенный образ пользователя, часто не совпадающий с действительностью.

  3. Быстрота и легкость доступа к сети Интернет и доступность информации различного качества и направленности в необходимом объеме.

  4. Возможность быть признанным: транслируя определенные фотографии, картинки, тексты, документы, аудио- и видеозаписи, молодежь стремится получить «лайки» и «ретвиты» («репосты»), что дает ощущение значимости, представления интереса и привлекательности для других.

  5. Удобство общения в социальной сети часто заменяет звонки по телефону, требующие быстрого и четкого формулирования своих мыслей. Кроме того, информации, размещенной на страничке в социальной сети, часто бывает достаточно, что исключает потребность телефонного разговора.

  6. Социальная сеть дает возможность изучения интересных фактов в интересующей области знаний (литература, искусство, музыка, история и т.д.), обмениваться учебными материалами, совершать покупки, искать или предлагать работу, решать организационные вопросы, находить единомышленников и новых друзей по общим интересам, создания сообществ по обмену взглядами и опытом и т.д.

Часть указанных причин могут считаться преимуществами социальных сетей, тем не менее, следует помнить о том, что при неумелом пользовании информацией, определенном стиле ведения своей личной страницы, неумении фильтровать предлагаемые материалы, Интернет и социальные сети в частности, могут быть опасны для молодежи.

 

К чему может привести бесконтрольное, неограниченное пользование социальными сетями?

  1. Значительная часть времени тратится на пребывание в виртуальном мире, тогда как множество интересных и полезных дел в реальной жизни, связь с которой теряется, остаются без внимания. В связи с погружением в виртуальный мир, становится тяжелым возвращение в реальность, поэтому человек может испытывать дискомфорт, сложности адаптации к ситуации, желание вернуться в мир социальной сети, где он сам выбирает, как и с кем общаться, что читать и слушать и т.д. Потеря ощущения времени – «заходя» на несколько минут в социальную сеть, студент может не заметить, как прошел час, а то и не один.

То же самое происходит, когда человек чувствует потребность каждые несколько минут обновлять свою страницу, в большинстве случаев абсолютно бесцельно, следуя привычке. А отключение Интернета по каким-либо причинам может восприниматься очень болезненно и привести к депрессии. Это – явное свидетельство зависимости.

  1. Общение в социальной сети с течением времени накладывает отпечаток на речь: она значительно упрощается и часто сводится к словами типа: «нра», «хор», «спс», «ок», «с ДР», «ниче се», «не» и т.д.. Несомненно, такое общение способствует обеднению словарного запаса и потере связности и образности речи, пополнению словарного запаса словами-паразитами.

  2. В процессе длительного пребывания в сети Интернет молодежь теряет навыки общения, что ведет к таким последствиям, как неумение грамотно сформулировать вопрос, начать разговор, неготовность работать в паре, группе, чувство страха при ответе на вопрос преподавателя, сложности с выступлением перед группой и т.д.

  3. Объем и характер информации, предлагаемой социальными сетями, не контролируется и не ограничивается, поэтому среди прочего в сети можно встретить демонстрацию игнорирования и отрицания социальных, нравственных норм, пропаганду ненависти, жестокости, насилия, противоправных деяний, асоциального поведения и т.д.

Из объема информации пользователю достаточно сложно выделить главное, безопасное, и, читая все подряд, он может попасть под влияние фото-, видеофрагментов и текстов. Более того, существуют потенциально опасные страницы и группы, цель которых – влияние на сознание пользователей и фактически их «зомбирование». Нужно добавить, что часто настоящая цель таких групп и страниц завуалирована «традиционными», ничем не привлекательными «постами».

  1. Социальные сети обладают значительным потенциалом возникновения зависимости: от «лайков», положительных комментариев, личных сообщений, приглашений в сообщества и т.д. пользователь получает удовольствие и, соответственно, стремится регулярно привлекать внимание своими действиями в сети и следить за реакцией других пользователей, ждать ее.

  2. Стиль пребывания в социальной сети предполагает восприятие, прием и переработку множества блоков информации, при этом можно быстро переключаться между этими блоками, не дочитав, не досмотрев какой-то материал и т.д. Такой режим работы может закрепиться и стать стилем деятельности человека, что, конечно, будет влиять на качество выполняемой работы: быстрота действий при трудностях сосредоточения на чем-то.

  3. Проведение значительного времени в социальных сетях может способствовать возникновению усталости, утомления и даже стресса из-за монотонной деятельности, пребывания в одном положении, напряжения глаз и т.д.

  4. Достаточно часто в социальной сети люди выполняют бесцельную деятельность, поглощая все, что попадается на глаза, а длительная реализация такой деятельности может привести к снижению уровня интеллекта.

  5. Распространенными являются ситуации, когда молодые люди при столкновении с трудностями ищут спасения в социальных сетях, растворяясь в потоках информации и в виртуальном общении с друзьями или с «товарищами по несчастью». Тем не менее, при этом возникшая проблема остается не решенной, а часто еще и усугубляется.

Это далеко не все недостатки социальных сетей, которые существуют и заслуживают внимания. Естественно, не будем забывать о том, что Интернет в значительной мере облегчает нам жизнь, дает новые возможности. Вопрос заключается в том, как сбалансировать преимущества и недостатки Интернета и социальных сетей. Интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, стали ее неотъемлемой частью и искоренить их невозможно. В наших интересах и в наших руках – уменьшить вред, который они несут.

 

Рекомендации родителям по профилактике Интернет-зависимости у молодежи

 

  1. Попросите подростка, юношу ответить на вопросы: «Что тебе интересно в жизни? Что тебе нравится? Чем бы ты хотел заняться?» Будьте внимательны к ответам – в них может крыться отличная альтернатива социальным сетям, которую стоит реализовать.

  2. Постарайтесь сохранить доверительные отношения с подростком, юношей – тогда он будет чаще стремиться поделиться своими переживаниями и радостями с вами, а не в социальной сети.

  3. В случае, когда подросток, юноша не может сам контролировать и ограничивать время, проведенное в социальных сетях, постарайтесь находить для него дела, поручения, предложите альтернативные занятия, которые будут отвлекать от виртуального мира.

  4. Стремитесь к саморазвитию: интересуйтесь современными тенденциями, изучайте возникающие в обществе явления, чтобы иметь возможность аргументировать свою позицию относительно социальных сетей и других вопросов.

  5. Хорошей профилактикой Интернет-зависимости станут совместные занятия с родителями: лыжная прогулка, отдых на природе, поездка, настольные семейные игры, чтение книг и т.д. Самое главное в этом – подать пример.

 

В заключении хочется отметить, что чем позднее мы обратим свое внимание на увлеченность молодежи социальными сетями, тем сложнее будет справиться с ее последствиями. Для профилактики Интернет-зависимости важно создать и стремиться сохранять благоприятный психологический климат в семье, атмосферу доверия и понимания, интересоваться увлечениями своих детей, поддерживать их в реализации намеченных планов – показывать, что реальная жизнь гораздо интереснее, чем жизнь виртуальная и может приносить эмоции, удовлетворение в большей степени, нежели Интернет.

Обновлено 31.03.2017 16:06

Автор: Репченко Дарья Николаевна   
31.03.2017 16:03