Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Главная

message

sec int

sec int

sec int

sec int



tour
Лучший сайт среди СПО

yspu

rucont

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Положение о курсовой работе Просмотры: 5209 Печать

Приложение

к приказу

от  9  сентября  2011 г.

№  256






 


ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе

в БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

1. Общие положения.

1.1. Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

–          систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

–          углубления теоретических знаний в соответствии с данной темой;

–          формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

–          формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

–          развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

–          подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

1.4. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее – Государственные требования). Если Государственные требования не предусматривают количества курсовых работ (проектов), наименования дисциплин, а также требований времени, отведенного на их выполнение, то они определяются образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.

1.5. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

2. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов).

2.1.Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями образовательного учреждения, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями.

2.2.Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

2.3.Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой профессионально-педагогической практики студента.

2.4.Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

3. Требования к структуре курсовой работы (проекта).

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный, проектный характер.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

–          введения;

–          теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

–          заключения;

–          списка литературы;

–          приложений.

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

–          введения;

–          основной части, которая обычно содержит теоретические основы разрабатываемой темы и практическую часть;

–          заключения;

–          списка литературы;

–          приложений.

3.4.   По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

–          введения;

–          основной части, в которой обычно раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, а также представлены план проведения эксперимента, характеристика методов, основные этапы, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

–          заключения;

–          списка литературы;

–          приложений.

3.5. Содержанием курсовой работы проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы курсовой работы.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представлены в виде готовых изделий, художественных произведений, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и выбранной темой.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

4. Требования к оформлению курсовой работы.

4.1. Объем курсовой работы реферативного, практического, опытно-экспериментального характера составляет 25-30 страниц печатного текста без приложений. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части – 1,5 – 2 листа.

4.2. Титульный лист курсовой работы (Приложение 1).

4.3. Содержание курсовой работы (Приложение 2).

4.4. Во Введении курсовой работы (2-3 стр.) раскрывается актуальность темы; указываются ведущие специалисты и исследователи данной проблемы и направления их поисков; тема, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, гипотеза (при необходимости), методы исследования.

4.5. В основной части работы дается обоснование проблемы исследования, включающее историю вопроса; излагается и анализируется опыт решения данной проблемы, представленный в литературе; описывается опыт практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения). Основная часть может включать характеристику системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. Здесь также может быть представлена небольшая опытно-экспериментальная работа автора.

Основная часть курсовой работы, как правило, не делится на главы, параграфов должно быть немного – 3-4. Это определяется незначительным общим объемом работы.

Каждый параграф заканчивается выводом, который является лаконичным ответом на название параграфа.

Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках – проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 39].

4.6. В Заключении (2 стр.) делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, не повторяя дословно выводов по параграфам; даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; формулируется положительный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась).

4.7. Список литературы оформляется в полном соответствии с библиографическими требованиями; составляется в строгом алфавитном порядке авторов и названий работ, которые написаны коллективом авторов; должен содержать не менее 15 источников.

4.6. В приложениях помещаются исследовательские материалы, таблицы и графики, если они излишне перегружают основной текст.

4.8. В тексте Введение, Основная часть (т.е. первый параграф работы), Заключение, Список литературы и Приложения начинаются с новой страницы. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются полужирным шрифтом и интервалами (т.е. пустой строкой до и после названия параграфа). Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы.

4.9. Курсовая работа нумеруется, начиная с титульного листа, но номер страницы не ставится на титульном и следующем за ним листе (Содержание). Нумерация – сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, графики, примеры детских работ, список литературы, приложения. Нумерация проставляется внизу страницы по центру.

Приложения нумеруются, продолжая счет после списка литературы, но их объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Приложения, как правило, разбиваются на группы включенных материалов, которые получают дополнительную нумерацию, кроме постраничной: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В содержании названия приложений не указываются.

4.10. Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, размер – 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,27; поля: по левому краю – 3 см, правому – 1,5 см, по верхнему и нижнему краю – 2 см.

4.11. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартных листах формата А 4 с одной стороны листа и представлена в сброшюрованном виде.

5. Организация выполнения курсовой работы (проекта).

5.1. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

5.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем плане на консультации.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

5.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

–          консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

–          оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

–          контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

–          подготовка письменного отзыва на выполнение курсовой работы (проекта).

5.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее вместе с письменным отзывом, передает студенту для ознакомления.

5.5. Письменный отзыв должен включать:

–          заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

–          оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

–          оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

–          оценку курсовой работы (проекта).

Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляются руководителем вне расписания учебных занятий.

5.6.  Защита курсовой работы является обязательной и может быть проведена за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины, а также на студенческой научно-практической конференции, заседаниях предметно-цикловых комиссий преподавателей.

5.7. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.

5.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

6. Хранение курсовых работ (проектов).

6.1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

6.2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

6.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.д.

Положение принято на Совете Вологодского педагогического колледжа 25 декабря 2006 г.

Пример оформления курсовой скачать word

Обновлено 30.03.2012 14:39

Автор: Гороховская Ирина Владимировна   
03.10.2011 11:33
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить