Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Главная

message

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int



tour

yspu

rucont

200x100

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Положение о выпускной квалификационной работе Просмотры: 7660 Печать

Приложение

к приказу

от  9   сентября  2011 г.

№ 256





 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выпускной квалификационной работе в
БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

1. Общие положения.

1.1. Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в государственную (итоговую) аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования повышенного уровня.

ВКР выполняется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

1.2. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний и умений.

1.3. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее – Государственные требования), требованиям регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

1.4. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательных учреждений, организаций.

2. Организация разработки тематики и выполнения выпускной квалификационной работы.

2.1. При разработке программы государственной (итоговой) аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

2.2. Если выпускнику присваивается только основная квалификация, то тематика выпускных квалификационных работ определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию.

2.3. Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика выпускных квалификационных работ по специальностям определяется:

-содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения;

-содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения.

2.4. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями учебного заведения, рассматриваются соответствующими предметно-цикловыми комиссиями и научно-методическим советом колледжа. Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.5. Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники и соответствовать социальному заказу общества.

2.6. Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителя выпускной квалификационной работы. На виды консультаций руководителю ВКР для каждого студента должно быть предусмотрено не более 20 академических часов сверх сетки часов учебного плана. Кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР, оплата работы которых по факту составляет не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

2.7.Закрепление направлений выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее первого ноября, а утверждение тем ВКР – не позднее первого марта последнего года обучения.

2.8. По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.

2.9. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом. Примером выполнения ВКР группой студентов может быть постановка музыкального спектакля и т.п.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместители директора в соответствии с должностными обязанностями. Заместитель директора по научно-методической работе осуществляет контроль разработки тематики ВКР и наполнения их научным содержанием, заместитель директора по учебной работе – контроль этапов выполнения ВКР. Промежуточный контроль осуществляют заведующий отделением, председатели предметно-цикловых комиссий.

2.11. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

–     руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

–     консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

–     оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

–     контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

–     подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

2.12. Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

-руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

-контроль хода выполнения квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

2.13. На выполнение и завершение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится 2 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет право рассредоточить данный объем времени в течение последнего года обучения по своему усмотрению. Учебное заведение не имеет права использовать данное время не по назначению.

2.14. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает заместителю директора по учебной работе за 10 дней до начала итоговой государственной аттестации.

3. Требования к структуре выпускной квалификационной работы.

3.1. ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.

3.2. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

–    введение;

–    теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

–    практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности;

–    заключение;

–    список литературы;

–    приложения.

3.3. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

–    введение;

–    теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

–    практическая часть, в которой представлено описание опытно-экспериментальной работы, дан анализ ее результатов;

–    заключение;

–    список литературы;

–    приложения.

3.4. ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:

–    введение;

–    теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

–    заключение;

–    список литературы;

–    приложения.

З.5. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представлены в виде готовых изделий, художественных произведений, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и выбранной темой.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

3.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

3.7. По специальности 050303 Иностранный язык образовательное учреждение вправе определять язык, на котором может быть выполнена выпускная квалификационная работа.

4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы.

4.1. Объем ВКР опытно-практического, опытно-экспериментального и теоретического характера составляет 40-45 страниц печатного текста без приложений. Объем пояснительной записки ВКР проектного характера должен быть не менее 10 страниц печатного текста.

4.2. Титульный лист ВКР (см. приложение 1).

4.3. Содержание ВКР (см. приложение 2).

4.4. Во Введении ВКР (3 стр.) раскрывается актуальность темы; указываются ведущие специалисты и исследователи данной проблемы и направления их поисков; тема, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, гипотеза (при необходимости), методы исследования.

4.5. В теоретической части ВКР раскрывается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, дается глубокий сравнительный анализ литературы по теме.

4.6. Практическая часть ВКР опытно-экспериментального характера содержит план проведения эксперимента, характеристику методов экспериментальной работы, содержание и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.

В работе опытно-практического характера практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.

4.7. Каждый параграф теоретической и практической части заканчивается выводом, который является лаконичным ответом на название параграфа, выводы делаются также и по каждой главе в целом.

4.8. Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках – проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 39].

4.8. В Заключении (2-3 стр.) делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, не повторяя дословно выводов по параграфам; даются рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; формулируется положительный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась).

4.9. Список литературы оформляется в полном соответствии с библиографическими требованиями; составляется в строгом алфавитном порядке авторов и названий работ, которые написаны коллективом авторов; должен содержать не менее 20 источников.

4.10. В приложениях помещаются исследовательские материалы, таблицы и графики, если они излишне перегружают основной текст.

4.11. В тексте Введение, Основная часть (т.е. первый параграф работы), Заключение, Список литературы и Приложения начинаются с новой страницы. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются полужирным шрифтом и интервалами (т.е. пустой строкой до и после названия параграфа). Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы.

4.12. Квалификационная работа нумеруется, начиная с титульного листа, но номер страницы не ставится на титульном и следующем за ним листе (Содержание). Нумерация – сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, графики, примеры детских работ, список литературы, приложения. Нумерация проставляется внизу страницы по центру.

Приложения нумеруются, продолжая счет после списка литературы, но их объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц выпускной квалификационной работы.

Приложения, как правило, разбиваются на группы включенных материалов, которые получают дополнительную нумерацию, кроме постраничной: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В содержании названия приложений не указываются.

4.13. Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, размер – 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25; поля: по левому краю – 3 см, правому – 1,5 см, по верхнему и нижнему краю – 2 см.

4.14. ВКР должна быть напечатана на стандартных листах формата А 4 с одной стороны листа и представлена в сброшюрованном виде.

5. Рецензирование выпускных квалификационных работ.

5.1. .Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательного учреждения, организаций, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

5.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения не позднее одного месяца до защиты ВКР.

5.3. Рецензия должна включать:

–    заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;

–    оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

–    оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

–    оценку выпускной квалификационной работы.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не менее 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

5.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

5.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

5.6. 3аместитель директора по учебной работе при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за три дня до начала итоговой государственной аттестации.

6. Защита выпускных квалификационных работ.

6.1. Защита выпускных квалификационных работ производится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

6.2. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии при согласовании с членами комиссии и, как правило, включает:

-    доклад студента (не более 10-15 минут);

-    вопросы членов комиссии;

-    чтение отзыва и рецензии;

-    ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

6.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника; оценка рецензента; отзыв руководителя; ответы на вопросы.

6.4. Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

6.5. Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы ВКР и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

6.6. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

7. Хранение выпускных квалификационных работ.

7.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в образовательном учреждении после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

7.2. После защиты ВКР остается в образовательном учреждении в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.

7.3. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

7.4. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

7.5. По запросу учреждения, организации руководитель образовательного учреждения имеет право разрешить снимать копии выпускных квалификационных работ студентов. При наличии в выпускной квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копию выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

7.6. Изделия и продукты творческой деятельности по решению Государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

Положение принято на Совете Вологодского педагогического колледжа 25 декабря 2006 г.

Пример оформления титульного листа выпускной квалификационной работы скачать word

Обновлено 30.03.2012 14:39

Автор: Гороховская Ирина Владимировна   
03.10.2011 11:09
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить