Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Главная Библиомедиацентр Читаем вместе Интервью с директором БПОУ ВО "Вологодский педагогический колледж" Светланой Александровной Панаховой

message

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int

sec int



tour

yspu

rucont

200x100

200x100

200x100


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области


Вологодский институт развития образования
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Вологды»
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для студентов и их родителей
Закон «Об образовании в Российской Федерации» В брошюре для преподавателей
Газета Начальное «Общее образование образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Интервью с директором БПОУ ВО "Вологодский педагогический колледж" Светланой Александровной Панаховой Просмотры: 362 Печать

panahovaОчередное интервью в рубрике «Читаем вместе». Накануне своего Дня рождения мнением о книгах и чтении с нами поделилась Светлана Александровна Панахова, директор колледжа.

 

- Какой способ чтения книг Вы предпочитаете - бумажная книга, электронные гаджеты, аудиокнига?

Люблю читать настоящие книги, в бумажном исполнении. Люблю, когда книга новая, ещё пахнет типографской краской. Это особое состояние, волнительное и предвкушающее встречу с новым: с новыми героями, чувствами, эмоциями.

- Для чего Вы читаете - для саморазвития, из профессиональной необходимости, из-за желания «быть в тренде», чтобы разнообразить досуг?

Читаю для того, чтобы жить и работать, развиваться как личность.

- Сколько нужно читать?

Сложно определить количество времени, необходимого для чтения. С возрастом круг чтения расширяется, времени тратиться больше. Человек читает не только художественную литературу, но и профессиональную (научную, техническую, правовую и др.). Сейчас уже стоит вопрос о том, как мы умеем работать с разного рода информацией.

- Нужно ли читать детям?

Читать детям нужно обязательно. Я считаю, что родители совершают перед детьми преступление, если лишают их возможности слушать, как мама или папа читают им вслух. Семейное чтение в дореволюционной России было традицией, которая, к сожалению, ушла. Пришло время обратиться к утраченному опыту и почерпнуть из него рациональные зёрна. Уверена, что это принесёт пользу и детям, и родителям.

- Может ли чтение быть вредным?

Безусловно, чтение может приносить определённый вред, осо-бенно начинающему читателю, у которого не сформировано осознанное чтение. Такой читатель воспринимает книгу формально, не видит проблему, которую поднимает автор. При таком способе чтения читатель не формируется как личность.

- Какую роль для Вас играет Интернет в отношении чтения книг?

Интернет помогает изучить отзывы читателей на новинки лите-ратуры.

- Какой жанр Вы предпочитаете?

Читаю русскую и зарубежную классику, антиутопию, современных авторов.

- Какая книга оказала на Вас самое сильное влияние, произвела самое большое впечатление?

Трудно выделить одну книгу. Хорошо написанный рассказ или роман иногда заставляет размышлять над проблемой не один день, а месяцы и даже годы. И каждый раз новые ощущения, чувства, мысли. Каждая книга вносит свой вклад в развитие меня как читателя.

- Что Вы сейчас читаете?

Читаю постоянно. В настоящее время читаю Дмитрия Быкова «Июнь». Книга вызвала много откликов, дискуссий среди читателей и литераторов. Хочется вступить в диалог с интересным автором. Что он мне откроет в этот раз, о чём заставит задуматься, что переоценить?

- Какие книги Вы рекомендуете прочитать?

Обязательно рекомендую родителям вместе с детьми прочитать сказки Сергея Козлова, трилогию о Незнайке Николая Носова. Сов-местно с подрастающим ребёнком прочитать «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Дающий» Лоис Лоури, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Подросткам прочитать «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Жизнь взаймы» Ремарка. Когда родители и дети осилят эти книги, то уже не будут нуждаться в советах о том, что прочитать. Литературный вкус уже начнёт формироваться.

- Книжная закладка, просто листок бумаги или совсем без закладки - Ваши предпочтения?

Теперь у меня есть любимая закладка – подарок коллеги из экзотической страны. Каждый раз, открывая книгу, я вспоминаю коллегу и восхищаюсь её умением выбрать подарок. Закладка из ткани с вышитым национальным орнаментом.

- Можете ли Вы смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?

Для меня чтение художественной литературы особый ритуал, который не может быть ничем нарушен. Я никогда не буду слушать музыку, принимать пищу при чтении книги. Не могу видеть книги на кухне (ну не место им там, не место!).

- Самое удобное место для чтения?

Чтение книги это диалог читателя с автором, поэтому посторонних при этом диалоге быть не должно. Никто не должен мешать. Обязательное условие для меня – быть одной в помещении, где читаю.

- Вы делаете заметки в книгах?

Я делаю заметки на полях книги. У нас в доме есть книги, кото-рые все в подчёркивании. Причём подчёркивает в книгах и дочь (она филолог). Есть книги, которые после нас читать невозможно. Все интересные мысли уже выделены. Мой муж Александр всегда очень злится и ругает нас с Ксенией. Говорит, что удовольствия от чтения такой книги никакого не получает. И это правда.

Обновлено 02.11.2017 16:26

Автор: Леонидова Наталья Сергеевна   
02.11.2017 16:10